Продвижение в Телеграм: от А до Я
Итак, телеграм-канал создан, контент заливается, идей для новых записей с каждым днем все больше и больше, но все равно чего-то не хватает? Может, подписчиков? Узнаваемости? Популярности? В таком случае мы расскажем, как раскрутить Телеграм-канал от нескольких десятков подписчиков до нескольких тысяч, какие методы для этого лучше использовать. Зачем нужно раскручивать Телеграм-канал? Для начала давайте разберемся, а ради чего, собственно, все это. Основных целей продвижения канала несколько:
- привлечение новых подписчиков;
- возможность распространения информации на большую аудиторию;
- заработок на онлайн-рекламе;
- создание крутой площадки для развития своего бизнеса, продажи продукта или услуг.
Если хотя бы один из перечисленных пунктов (или, может, все сразу) вас заинтересовал, двигаемся дальше Правильный старт – залог успеха Продвижение канала начинается задолго до первых подписчиков, или даже задолго до первой публикации. Вам с самого начала нужно определиться, в чем ваша фишка, чем ваш Телеграм-канал качественно отличается от других похожих. Например, такими фишками могут стать:
- уникальный опыт, которым вы делитесь на канале, высокий уровень экспертности;
- оригинальность взгляда;
- необычный стиль публикаций (речь как о словесном оформлении, так и о визуале);
- актуальность, срочность публикуемой информации;
- ловкое попадание в ЦА, полное соответствие их ожиданиям.
Будьте готовы Стартовать нужно ярко! Особенно в Телеграме. Потенциальные подписчики всегда сначала пересматривают несколько предыдущих постов, и если они цепляют, то будет подписка. Поэтому стартовать на канале нужно так, чтобы наверняка заинтересовать, чем-то ярким, выразительным, увлекательным. Также нужно подготовить план ближайших публикаций. В идеале это должен быть план на месяц, но можно и на пару недель. Это нужно для того, чтобы не растеряться, не «проседать» в публикациях, удерживая старых и привлекая новых подписчиков. Анонсы Для раскрутки Телеграма пользуйтесь и другими социальными сетями. Публикуйте анонсы записей ТГ в Фейсбуке, Инстаграме и на других площадках. Делать это лучше с использованием «вкусного» описания и прямой ссылки на канал. Речь идет как об информации о создании нового канала, так и об анонсах свежих постов там. Коллаборации с другими каналами Взаимная реклама работает практически всегда и практически во всех соцсетях. Суть такой раскрутки в том, чтобы договориться об обмене постами с другим каналом, похожим по тематике. Рекомендации такого формата очень помогают улучшить статистику. Попасть в подборку Вы можете самостоятельно сделать подборку с каналами определенного направления, внести туда свой и опубликовать на какой-то бесплатной блог-платформе, тематическом форуме или характерной группе. Но больше профита, конечно, от того, чтобы попасть в подборку какого-то популярного ресурса и засветиться таким образом. Ссылка на канал в email Этот способ хорош для тех, кто имеет дело с корпоративными рассылками той или иной информации. Просто органично добавьте в письмо ссылку на свой Телеграм – и новые подписчики не заставят себя долго ждать. Больше интерактива Разбавляйте текстовые публикации конкурсами, голосованиями, опросами, откройте возможность комментировать публикации. Оживите канал, приобщите к диалогу своих подписчиков, и вы увидите, как оживится статистика, а желающих присоединиться к вашей Телеграм-компании будет становиться все больше и больше. Покупка рекламы Сделать платную рекламу можно через биржу или напрямую у владельца другого канала. Наиболее популярные нынче биржи – это:
- «Куплю-продам»
- Telega
- Combot
- Combot Ads.
Заключение Раскрутить канал в Телеграме можно как бесплатно, так и с применением платных инструментов. Для начала стоит определиться с тем, для чего вам это нужно, а потом использовать предложенные выше методы по отдельности или в комплексе. При этом важно отслеживать изменения, смотреть, на что лучше реагирует конкретно ваша целевая аудитория.